Стоимость доставки контейнера из Китая

Стоимость доставки контейнера из Китая

В данном обзоре мы рассмотрим, какие есть варианты доставки контейнера из Китая в Россию, их стоимости и сроки, опишем особенности данных маршрутов и сделаем сравнительный анализ в инфографике. Для примера будем сравнивать маршруты и учитывать цены из самых популярных портов Китая до Москвы.

1. Доставка из Китая в порты Балтики (СПб, Усть-Луга, Котка)

Данный маршрут обычно проходит в два этапа с перегрузкой контейнера на фидер в европейских портах (Германии, Нидерланды, Польши) и далее в порты Балтики. Порты могут быть российскими (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а могут быть иностранными (Котка, Клайпеда, Таллин). Далее груз автодоставкой доставляется на склад в Москву.

Характерной чертой является то, что сроки зависят от времени года, погодных условий и загруженности морских линий. В период праздников и повышенного спроса сроки и цены могут существенно изменяться.

Время доставки по данному направлению из любого порта Китая варьируется от 45 до 60 дней.

Основным преимуществом данного маршрута является цена. Доставка контейнера 40DV до Москвы (море+авто) стоит примерно 3000-4000 USD. Цены у морских линий меняются примерно раз в 15 дней и можно выгадать более выгодную цену.

1.1. Российские порты (СПб и Усть-Луга)

Таможенное оформление можно проходить как в порту(в случае Санкт-Петербург и Усть-Луги), так и на таможенных постах. И тут главное не оказаться между Сциллой и Харибдой.

Дело в том, что в порту (Санкт-Петербург и Усть-Луги), как правило, возникают трудности в таможенном оформлении, а оформление вне порта ведет к оформлению ВТТ. Если вы решитесь оформляться в порту, то столкнетесь с негибкостью таможни: будет тяжело доказывать спорные коды ТН ВЭД и таможенную стоимость товара.  Так же сроки таможенного оформления в порту составляют в среднем 4 дня из-за большого потока грузов.

Что же касается ВТТ, то данная процедура имеет ряд особенностей и сложностей оформления, может привести к простоям и доп.расходам. Поэтому очень тщательно нужно выбирать контрагента в порту для оформления ВТТ.

Еще одна особенность русских портов- дорогое хранение. Например в порту Санкт-Петербург бесплатно дается всего 4 дня на хранение, а дальше стоимость составит:

  • с дня 5 по день 8 — 12USD / TEU
  • с дня 9 по день 60 — 56USD / TEU
  • с дня 61 — 48USD / TEU

Так же обращайте внимание на условия линии demurrage/detension :

  • Demurrage — сбор, взимаемый владельцем контейнера, за сверхнормативное время использования его клиентом.
  • Detension — простой, или сверхнормативное использование оборудования и т.п.)!

Иначе рискуете попасть на серьезные доп.расходы (для примера, простой контейнера 40DV в порту Санкт-петербург в течение 2х недель обойдется в 2000 USD).

Но, это все не про вас, если вы везете простой товар, стоимость товара выше рисков (статистической стоимости на таможне), и есть хороший проверенный контрагент в порту.
Тогда доставка получается дешевле (в среднем на 500USD с контейнера, чем Котка или Таллин).
Так же плюс в том, что автодоставка закрывается в рублях и не меняется вместе с курсом валют.

В итоге, решать вам. «Русский авось» не работает в русских портах и отгрузка без должного контроля получится очень дорогой.

1.2 Доставка из Китая до Балтики — зарубежные порты (Таллин, Котка и т.д.)

В данном случает таможенное оформление проходит на территории Российской федерации на том посту, который вы укажете в CMR.  Груз довезут до порта и оттуда он продолжит движение в сторону России.

Сроки доставки в таком случае сильно не изменяться, а при грамотном подходе к выбору таможенного поста- сократятся на пару дней за счет быстрого оформления. Так же сократятся расходы на декларанта — на постах их услуги как правило дешевле.

Стоимость доставки выше, чем доставка до портов России. Плюс в большинстве случаев автодоставка контейнера из порта до склада рассчитывается в валюте и меняется от курса рубля.

Но данный маршрут уже на столько откатан, что рисков практически нет (если вы конечно везете белый груз, иначе проблемы у вас могут случится при любом маршруте)

Таможенное оформление можно проходить на посту, на котором вам удобнее (на котором у вас есть класс решение или он вам нравится по другим причинам). Это и дешевле и быстрее.
Но все таки и на этой обкатанной дороге есть свои камни и резкие повороты, о которых стоит помнить и задумываться.

Например, перевес на границе — очень неприятная вещь. Советуем взвешивать груз в порту прибытия, чтобы в случае ошибки отправителя (а в этой статье мы рассматриваем отправителей из Китая с порой очень своеобразным отношением к документам), вовремя заменить документы на правильные. Расхождение в 5% веса в упаковочном и на весах влечет за собой изъятие товара, дело об АП, штрафа вам и водителю и разворот машины на границе в сторону порта(а это доп расходы).

Так же маленькая неприятная деталь — банковская гарантия (TIR на территории России все еще не действует и эта гарантия идет вместо него). Стоит она в зависимости от длинны маршрута по территории РФ от 50 до 100 USD.

Но все равно данный маршрут отличается спокойствием и простотой. Он дороже, чем маршрут через русские порты (примерно на 500USD), но рисков с ним куда меньше.

Примерная стоимость доставки колеблется 3000-4000USD за контейнер 40DV. Транзитное время — 45-50 дней.

2. Черноморские порты (Новороссийск)

Доставка Китайских товаров в Москву через Новороссийск, имеет свои особенности.
Груз везется по морю в Новороссийск и далее до склада выгрузки, едет по суше.

Что же касается таможенного оформления в Новороссийске, то ситуация очень сильно похожа на ту, которая складывается в Санкт-Петербурге. Либо вы оформляетесь в порту, где вас ждет жесткий таможенный контроль по таможенной стоимости и кодам ТНВЭД, либо оформляете ВТТ.

Отличительная черта данного маршрута это большое плечо авто (или ж/д) в случае доставки до Москвы. Это несколько увеличивает стоимость и срок доставки. К тому же низкая конкуренция среди перевозчиков в Южном регионе сказывается на их ценнике.

Кстати, низкая конкуренция по данному направлению характерна и для морских линий. Не высокая популярность данного направления ведет к ухудшению сервиса. Это в первую очередь влияет на цену морского фрахта — 4000-4500USD за 40DV.

В результате данное направление не слишком популярно среди импортеров работающих с Китаем. Доставка через Новороссийск используется в основном для грузов из Израиля, Турции, Египта и смежных государств. Так же данный маршрут выгоден, если ваш склад территориально находиться в России ближе к ЮФО.

3. Тихоокеанские порты (Владивосток, Находка) и Прямое ж/д

Маршрут, который в основном состоит из ж/д доставки имеет принципиальные отличия от предыдущих двух вариантов. Груз может быть доставлен в порт Владивосток или Находка и оттуда отправлен по ж/д в Москву.

Таможенное оформление в данном случае можно проходить в порту или оформлять ВТТ. Специфика российских портов такова, что оформление на них проходит одинаково трудно и поэтому в портах Владивостока и Находки вы столкнётесь все с теми же проблемами, что и в портах Балтики и Черного моря.

Цена доставки по данному маршруту дороже, чем доставка в Новороссийск или Санкт-Петербург (4000-5500USD за 40DV).

Так же существенным минусом является удаленность данного региона от Москвы. Иногда просто сложно организовать работу с контрагентами, так как другой часовой пояс с разницей в +7 часов позволяет общаться от силы пару часов в день.

Но и преимуществ у данного направления достаточно. Например, сравнительно короткие сроки доставки (20-30 дней). Некоторые компании обещают уложиться даже менее, чем в три недели.
Еще одно важное конкурентное преимущество данного маршрута это вес контейнера. По ж/д можно отправлять более тяжелые грузы. Дело в том, что при перевозке автотранспортом, максимально разрешенный вес контейнера может составлять около 23 тонн. В противном случае начинаются АП, штрафы и мало кто за такой груз возьмется. Другое дело ж/д. Вес контейнера может достигать 27-28 тонн, что может частично компенсировать стоимость доставки на единицу товара.

Данный маршрут отлично подойдет для тяжелых грузов, которые необходимо доставить в сравнительно короткий срок.

4. Прямая ж/д доставка

Можно отправить груз по ж/д напрямую из Китая без морского плеча в принципе. Такой вид доставки отличается от предыдущего лишь тем, что таможенное оформление обычно проводится в пункте доставки, в нашем случае в Москве.

Цена за доставку контейнера 40DV так же варьируется от 6000USD до 7000USD. Срок доставки около двух недель.

В итоге получается неплохая альтернатива авиадоставке, с относительно не большим сроком доставки, не высокой ценой (по сравнению со стоимостью авиадоставки).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОГРАФИКА: ОБЗОР СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРА ИЗ КИТАЯ
доставка контейнера из Китая

 УЗНАЙТЕ СТАВКИ НА СВОЮ ОТГРУЗКУ — ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ