Советы перед размещением заказа на перевозку товара

Советы перед размещением заказа на перевозку товара

Принятие решения о покупке товара у иностранного поставщика, занимает много времени и требует квалификации и опыта в различных областях. Большинство компаний, ранее не имевших опыта закупки иностранного товара, испытывают большие сложности по началу работы в сфере ВЭД.

Эксперты блога «Практика ВЭД» начинают выпуск блока статей, где постараются дать рекомендации, которые помогут избежать дополнительных трудностей при импорте товара.

Начнем, с советов перед размещением заказа.

Закупка товара у иностранного поставщика

Этап 1. Оценить расходы по импорту

После того как иностранный продавец был найден и от него было получено коммерческое предложение, необходимо в первую очередь просчитать полную себестоимость доставки товара до Вашего склада (себестоимость импорта).

Себестоимость импорта напрямую влияет на конечную стоимость товара и целесообразность совершения импортной сделки.

Для верного расчета необходимо учитывать массу нюансов и особенностей, о которых и пойдет речь в данной статье.

Рассчитать себестоимость импорта

В среднем на долю себестоимости импорта приходится порядка 40% от полной себестоимости продукции. Учитывая российскую специфику, себестоимость на один и тот же товар у разных компаний импортеров может быть разной.

Доля расходов на таможенное оформление составляет существенную часть от общих расходов по импорту, по этой причине следует обратить особое внимание на оценку рисков на таможне. Приведем основные из них:

1. Вероятность Корректировки таможенной стоимости.
Для оценки суммы таможенных платежей и стоимости товара таможня использует внутренние статистические данные, которые для большинства товаров завышены.

В результате мы получаем товар, который покупается например в Китае за 100 USD (примерная сумма таможенных платежей составит 36 USD), а по Российской таможенной статистике он оценивается в 200 USD (примерная сумма таможенных платежей составит 72 USD ) и все таможенные платежи уплачиваются с 200 USD. По этой причине Импортерам необходимо доказывать действительную Инвойсную стоимость товара, т.е. 100 USD.

2. Вероятность применения определенного кода ТН ВЭД.
В последнее время большинство споров с таможенными органами проходят именно по данному вопросу.

Код ТНВЭД определяется декларантом и проверяется инспектором таможенных органов. Особенность заключается в том, что один и тот же товар можно отнести к разным кодам с разной ставкой пошлины. Таможня ставит код с большей пошлиной, а Клиент с меньшей.
И доказать свою правоту импортеру очень тяжело.

3. Необходимость предоставления разрешительных документов при таможенном оформлении — сертификации, декларации, нотификации и т.д. (далее по тексту — сертификаты).
На многие товары, ввозимые в РФ, для проведения таможенного оформления необходимо обязательно предоставлять сертификаты — без них товар не может быть выпущен. Стоимость одного сертификата варьируется от 3 000р до 250 000р и выше, а по срокам изготовления от суток до месяца и больше. Для многих товаров требуется выездная сертификация.

Правильно оценить себестоимость продукции не всегда бывает просто и если Вы ошиблись в расчетах, это может привести к двум печальным последствиям:

1. Фактическая стоимость ввезенного товара получится значительно выше планируемой.

2. Вы посчитали неправильно и отказались от заранее выгодной сделки.

По этим причинам необходимо на начальном этапе правильно оценить будущую себестоимость и возможные риски.

Как правильно оценить себестоимость товара?

Оценка себестоимости товара

Площадка myVED.com поможет Вам оценить расходы по импорту в комплексе с учетом доставки, таможенных платежей и прочих расходов индивидуально по вашему запросу. Для этого достаточно заполнить форму на сайте myVED.com.

В результате вы получаете полную калькуляцию всех затрат (оптимальный способ и стоимость доставки, расчет таможенных платежей, прочие необходимые расходы), оценку рисков на таможне и требований по сертификации.