Стоимость доставки из Китая

Стоимость доставки из Китая

В данном обзоре мы рассмотрим, какие есть варианты доставки контейнера из Китая в Россию, их стоимости и сроки, опишем особенности данных маршрутов и сделаем сравнительный анализ в инфографике. Для примера будем сравнивать маршруты и учитывать цены из самых популярных портов Китая до Москвы.

1. Доставка из Китая в порты Балтики (СПб, Усть-Луга, Котка)

Данный маршрут обычно проходит в два морских этапа с перегрузкой контейнера на фидер в европейских портах (Германии, Нидерландов) и далее в порты Балтики. Порты могут быть российскими (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а могут быть иностранными (Котка, Клайпеда, Таллин). Далее груз автодоставкой едет на склад в Москву.

Характерной чертой является то, что сроки зависят от времени года, погодных условий и загруженности морских линий. В период праздников и повышенного спроса сроки и цены могут существенно изменяться.

Время доставки по данному направлению из любого порта Китая варьируется от 45 до 60 дней. Основным преимуществом данного маршрута является цена. Доставка контейнера 40DV до Москвы (море + авто) стоит примерно 3000-3500 USD. Цены у морских линий меняются примерно раз в 15 дней и можно выгадать более выгодную цену.

1.1. Российские порты (СПб и Усть-Луга)

Таможенное оформление можно проходить как в порту (в случае Санкт-Петербург и Усть-Луги), так и на сухопутных таможенных постах, доставив туда груз по земле контейнеровозом.

Если вы решитесь оформляться в порту, то столкнетесь с негибкостью таможни: будет тяжело доказывать спорные коды ТН ВЭД и таможенную стоимость товара. Так же сроки таможенного оформления в порту составляют в среднем 3-5 дней из-за большого потока грузов.

Что же касается ВТТ, то данная процедура имеет ряд особенностей и сложностей оформления, может привести к простоям и доп.расходам. Поэтому очень тщательно нужно выбирать контрагента в порту для оформления ВТТ.

Еще одна особенность русских портов — дорогое хранение. Например, в порту Санкт-Петербург бесплатно дается всего 3-4 дня на хранение, а дальше стоимость составит:

  • с дня 5 по день 8 — 12USD / TEU
  • с дня 9 по день 60 — 56USD / TEU
  • с дня 61 — 48USD / TEU

Так же обращайте внимание на условия линии demurrage/detention:

  • Demurrage — сбор, взимаемый владельцем контейнера, за сверхнормативное время использования его клиентом.
  • Detension — простой, или сверхнормативное использование оборудования и т.п.)!

В случае нарушения сроков рискуете попасть на серьезные доп.расходы (для примера, простой контейнера 40DV в порту Санкт-Петербург в течение 2-х недель обойдется в 2000 USD).

Но, это все не про вас, если Вы везете простой товар, стоимость товара выше рисков (статистической стоимости на таможне), и есть хороший проверенный контрагент в порту.

Так же плюс в том, что автодоставка закрывается в рублях и не меняется вместе с курсом валют.
В итоге, решать вам. «Русский авось» не работает в русских портах и отгрузка без должного контроля получится очень дорогой.

1.2 Доставка из Китая до Балтики — зарубежные порты (Таллин, Котка и т.д.)

В данном случает таможенное оформление проходит на территории Российской федерации на том посту, который вы укажете в CMR. Груз доплывет до порта назначения и оттуда он продолжит движение в сторону России.

Сроки доставки в таком случае сильно не изменятся, а при грамотном подходе к выбору таможенного поста — сократятся на пару дней за счет быстрого оформления. Так же сократятся расходы на декларанта, т.к. на наземных таможенных постах их услуги как правило дешевле.

Стоимость доставки сейчас примерно равна стоимости доставки до портов России (с учетом того, что в большинстве случаев автодоставка контейнера из порта до склада рассчитывается в валюте и меняется от курса рубля).

Но данный маршрут уже на столько откатан, что рисков практически нет (если вы, конечно, везете белый груз, иначе проблемы у вас могут случиться при любом маршруте).

Таможенное оформление можно проходить на посту, на котором вам удобнее (на котором у вас есть история или он вам нравится по другим причинам). Это и дешевле и быстрее.
Но все-таки и на этой обкатанной дороге есть свои камни и резкие повороты, о которых стоит помнить и задумываться.

Например, перевес на границе — очень неприятная вещь. Советуем взвешивать груз в порту прибытия, чтобы в случае ошибки отправителя (а в этой статье мы рассматриваем отправителей из Китая с порой очень своеобразным отношением к документам), вовремя заменить документы на правильные. Расхождение в 5% веса в упаковочном и на весах влечет за собой изъятие товара, дело об АП, штрафа вам и водителю и разворот машины на границе в сторону порта (а это доп. расходы).
Но все равно данный маршрут отличается спокойствием и простотой. По стоимости цена на данный момент совпадает с маршрутом через русские порты, но рисков с ним куда меньше.

Примерная стоимость доставки колеблется 3000-3500 USD за контейнер 40DV. Транзитное время — 45-50 дней.

 

2. Черноморские порты (Новороссийск)

Доставка Китайских товаров в Москву через Новороссийск, имеет свои особенности. Груз везется по морю в Новороссийск и далее до склада выгрузки, едет по суше. Что же касается таможенного оформления в Новороссийске, то ситуация очень сильно похожа на ту, которая складывается в Санкт-Петербурге. Либо вы оформляетесь в порту, где вас ждет жесткий таможенный контроль по таможенной стоимости и кодам ТНВЭД, либо оформляете ВТТ.

Отличительная черта данного маршрута это большое плечо авто (или ж/д) в случае доставки до Москвы. Это несколько увеличивает стоимость и срок доставки. К тому же низкая конкуренция среди перевозчиков в Южном регионе сказывается на их ценнике.

Кстати, низкая конкуренция по данному направлению характерна и для морских линий. Не высокая популярность данного направления ведет к ухудшению сервиса. Это в первую очередь влияет на цену морского фрахта — она в среднем выше на 500 USD чем доставка через порты Балтики 3500-4000  USD за 40DV.

В результате данное направление не слишком популярно среди импортеров работающих с Китаем. Доставка через Новороссийск используется в основном для грузов из Израиля, Турции, Египта и смежных государств. Так же данный маршрут выгоден, если ваш склад территориально находиться в России ближе к ЮФО.

3. Тихоокеанские порты (Владивосток, Находка) и Прямое ж/д

Маршрут, который в основном состоит из ж/д доставки имеет принципиальные отличия от предыдущих двух вариантов. Груз может быть доставлен в порт Владивосток или Находка и оттуда отправлен по ж/д в Москву.

Таможенное оформление в данном случае можно проходить в порту или оформлять ВТТ и везти груз до терминала в городе назначения нерастаможенным. Специфика российских портов такова, что оформление на них проходит одинаково трудно и поэтому в портах Владивостока и Находки вы столкнётесь все с теми же проблемами, что и в портах Балтики и Черного моря.

Цена доставки по данному маршруту в последнее время сильно подешевела и начала плотно конкурировать с маршрутом Китай – Котка — Москва (3000-3500 USD за 40DV).

Но существенным минусом является удаленность данного региона от Москвы. Иногда просто сложно организовать работу с контрагентами, так как другой часовой пояс с разницей в +7 часов позволяет общаться от силы пару часов в день.
Но и преимуществ у данного направления достаточно. Например, сравнительно короткие сроки доставки (30-35 дней). Некоторые компании обещают уложиться даже менее, чем в три недели.

Еще одно важное конкурентное преимущество данного маршрута это вес контейнера. По ж/д можно отправлять более тяжелые грузы. Дело в том, что при перевозке автотранспортом из Прибалтики/Финляндии в Россию, максимально разрешенный вес контейнера может составлять около 23 тонн. В противном случае будет риск АП, штрафов и мало кто за такой груз возьмется. Другое дело ж/д. Вес контейнера может достигать 27-28 тонн, что может частично компенсировать стоимость доставки на единицу товара.

Данный маршрут отлично подойдет для тяжелых грузов, которые необходимо доставить в сравнительно короткий срок.

4. Прямая ж/д доставка

Можно отправить груз по ж/д напрямую из Китая без морского плеча в принципе. Такой вид доставки отличается от предыдущего лишь тем, что таможенное оформление обычно проводится в пункте доставки, в нашем случае в Москве.

Цена за доставку контейнера 40DV варьируется от 3800USD до 4300USD. Срок доставки две-три недели.

В итоге получается неплохая альтернатива авиадоставке, с относительно не большим сроком транспортировки, не высокой ценой (по сравнению со стоимостью авиа). В настоящий момент этот маршрут даже выгодней доставки через Балтику, т.к. срок доставки меньше почти в 2 раза.

 УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ НА СВОЮ ОТГРУЗКУ ИЗ КИТАЯ — ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ